Что такое PR | Вебмастер DataLife Engine

PR – это Page Rank, некий показатель степени важности каждой отдельно взятой страницы расположенной в Интернете. То есть сразу нужно учесть одну важную истину: Page Rank не рассчитывается для сайта в целом, а рассчитывается для каждой его страницы. Иногда, правда, при приблизительной оценке качества продвижения сайта подразумевают под PageRank сайта PageRank его главной страницы. Но это не совсем правильно и не совсем точно. Надеюсь, что это понятно, иначе дальнейшее описание теряет для вас всякий смысл.

Что подразумевается под оценочной важностью? Допустим, что есть ссылка со страницы X на страницу Y. При этом не важно на одном они сайте находятся или на разных сайтах. При этом Google считает, что страница Y имеет определённую важность, если на неё ссылается страница X. Если на страницу Y ссылается ещё и другая страница Z, то её важность ещё увеличивается и так далее по тому же принципу.

При всём при этом текст внутри ссылки (анкор) не влияет на степень PageRank при его расчёте, но существенно влияет количество ссылок на странице доноре. То есть чем больше на странице ссылок, тем меньше PageRank она по ним передаёт другим страницам, хотя суммарный передаваемый PageRank остаётся величиной постоянной. Ещё при передаче PR используется своеобразный коэффициент затухания, то есть уменьшения передаваемого веса. Величина эта непостоянная, но обычно равна 0,85. Итак, мы имеем некоторый набор сведений для примерного определения величины PageRank для конкретной страницы.

PR(Y) = (1 — Kz) + Kz*PR(X1)/L(X1) + Kz*PR(X2)/L(X2) + … + Kz*PR(Xn)/L(Xn)

PR(Y) — PageRank страницы Y
Kz — Коэффициент затухания
PR(X1-n) — PageRank страниц, которые ссылаются на страницу Y
L(X) — Количество ссылок на странице X

Ну вот, теперь видно как примерно посчитать PR. Но делать это в практических целях не целесообразно, так как вы не знаете точно количество ссылаемых на эту страницу страниц, сколько из них в индексе Google и так далее. И ещё стоит напомнить, что настоящая формула PageRank — это тайна за семью печатями свято хранимая компанией Google от посторонних глаз, неизвестно какие там ещё задействованы коэффициенты и механизмы расчёта конкретного веса страницы. Но важно знать, что любая страница, которая была успешно проиндексирована поисковой системой Google, изначально уже имеет определённый вес и он более нуля, то есть страниц с нулевым значением PageRank не существует. Более того, если страница даже ещё не проиндексирована Google она имеет предполагаемый PR. Вот такая интересная методика работает в Google.

Другой вид PR — это Истинный PageRank или тот PR, который учитывается поисковой системой Google при внутренних расчётах и который применяется при ранжировании сайтов. Его значение мы, к сожалению, не можем увидеть наглядно, и соответственно неизвестно каких значений он может достигать и как он вообще рассчитывается.

Как же влияет величина PageRank (PR) на позиции сайта в поисковой выдаче? При поисковом ранжировании учитывается Истинный PR, но степень его влияния не проявляется в первую очередь. Сначала учитываются другие детали: заголовок статьи (title), текст ссылок на данную страницу, ключевые слова и другие немаловажные факторы, и только после этого PR как показатель влияет на ранжирование. Из этого можно сделать простой вывод, что большое значение PR (Тулбарного или Истинного) не гарантия попадания сайта в топ выдачи Google. Это заблуждение многих новичков.

Ещё одно заблуждение относительно PageRank. Страница донор в процессе передачи PageRank другой странице при этом не теряет своего веса. То есть, если страница X ссылается на страницу Y, она не теряет своего веса. Но здесь есть и подводные камни. При грамотной перелинковке сайта вес передаётся от страницы к странице (вы же помните, что PageRank передаётся не только от страниц другого сайта, а и от страниц внутри одного сайта). И этот вес может быть достаточно не малым, если сайт имеет много страниц. К примеру, сайт состоящий из более чем тысячи страниц может только за счёт правильной перелинковки достичь относительно большого значения PageRank. Но если вспомнить формулу расчета PR, то видно что вес передаваемый по ссылке уменьшается от количества ссылок на этой странице. Вернёмся к нашему примеру. Предположим, что на ссылаемой странице есть одна ссылка на другой сайт и пять ссылок на внутренние страницы этого сайта. В результате передаваемый вес, а его суммарное значение есть число постоянное, делится на шесть частей. И тут становится очевидным, что те пять внутренних страниц просто-напросто недополучают веса от этой страницы. А так как расчёт веса идёт дальше по страницам, то и следующие и последующие страницы его недополучат тоже. Если уж говорить более правильно, то сайт в целом в принципе не теряет вес, а просто недополучает его от самого себя. Хотя смысл при этом не меняется, но разница есть. Выходом может служить два способа: совсем не ставить исходящие ссылки на другие сайты или делать ссылки в виде скриптов.

Как можно увеличить PageRаnk?

Если опять вспомнить формулу, то можно предположить, что повысить PageRank можно простым увеличением количества ссылок на ваш сайт со страниц, где количество ссылок минимально, а вес максимален, а также путем правильной перелинковки внутренних страниц сайта. Причём достичь значений Тулбарного PR равным 1-4 очень даже и не сложно, значений 5-7 приложив не мало знаний, времени и денег, 8-10 — очень и очень сложно. К слову сказать, что значения Тулбарного PR равного 10 достигли всего несколько сайтов и в России таких нет.

Для подсчета того, как изменится PR Вашего сайта при размещении на него ссылки с другого сайта можно использовать калькулятор http://www.php-mysql-team.com/backlink_value_calculator.php . Он покажет PR сайта на котором Вы хотите разместить ссылку и сколько с него должно быть ссылок на Ваш сайт что бы поднять PR Вашего сайта на 1.

  • Опубликовано 4. июля 2009
  • Автор: admin
  • Категории SEO
Оставить комментарий
 

Еще нет никаких комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *